Петушки Православные Державная
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Оглавление
ГлавнаяГлавная
АнкетаАнкета
ЛентаЛента
ОпросыОпросы
Рекомендовать другуРекомендовать другу
СтраницыСтраницы
ФайлыФайлы
ФОРУМ
Страницы
Город Петушки
· Люди
· Храмы
Образование и воспитание
· Воскресная школа
· Воспитание детей
· Гимназия
Церковь воинствующая и "н...
Друзья

Страницы

Церковь воинствующая и "новый мiровой порядок"
КРЕСТНЫЙ ХОД ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ
Не так давно, автор этой статьи, разбирая крестопоходную аммуницию, проверяя на дальнейшую пригодность в крестных ходах хоругвей, носилок и проч., наткнулся как-бы случайно (ибо, у Бога ничего случайного не бывает) на завернутую в чистую тряпицу стреляную пулеметную гильзу. Как ударом молнии, многократно усиленным эхом в горах, в сознании мгновенно отозвалось: «Цхинвали!»

Гильза от крупнокалиберного станкового пулемета по прежнему пахла порохом, от нее исходил дух смерти, дух войны, и... дыхание подвига, одновременно. Автор подобрал ее на том самом месте, где грузинские боевики вели обстрел беззащитного города.

Статья с одноименным названием, в сокращенном ее варианте, была опубликована в местной газете «Покров смотрит в будущее» ? 45 2008 г. Но, была надежда на публикацию в издании Всероссийском.

Гильза своей тяжестью продавливала ладонь. Автор набрал номер телефона, позвонил в одно из изданий, куда статья была послана еще в конце октября прошлого года.

Ответ был предельно корректным, но смысл его состоял в том, что тема потеряла свою актуальность. Сейчас надо говорить о событиях мирного времени.

Невольно вспоминается Евангельское: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба...» (1-е Фесс. 5; 3.)

Постепенно пришло горькое понимание - потеряла актуальность не тема войны в Цхинвали, потеряла актуальность тема подвига. Трупы убраны - забудьте, господа. Родилось горькое понимание - пришло время, когда подвига надо стыдиться, за подвиг надо оправдываться, особенно, если это касается международной общественности. А потому: трупы убраны - забудьте, господа.

Но сколько бы мы ни доказывали собственную правоту, каждый раз со все меньшим рвением, международные политики, не хотят слышать никаких оправданий, они снова раскручивают амплитуду, теперь уже экономического кризиса, готовя тем новые потрясения, и видимо, это не случайно. Ибо, народ, который приучили стыдиться темы подвига, никогда не будет услышан, с ним никогда не будут считаться, более того, такой народ обречен. И, единственное средство спасения от этой обреченности, это новые серьезные испытания, в результате которых, тема подвига вновь выйдет на первое место. Так было раньше, так будет и сейчас.

Исходя из высказываний политических обозревателей, ученых и экономистов, а также, исходя из речи в Давосе премьер-министра России Владимира Путина, следует заключить, что мир сейчас находится в гораздо более серьезной ситуации, чем в первой половине 30-х годов 20-го столетия.

Мы знаем из истории, что мировой кризис 30-х годов, напрямую привел к установлению тоталитарных режимов и диктатур, в странах ответственных за создание политического климата на планете. Результатом установления тоталитарных режимов, явилось развязывание Второй мировой войны. Очень похоже, что такой сценарий развивается и сейчас. Не хочется быть черным пророком, но об этом сейчас не говорит только глупый.

Вторая мировая война, для России, тоже имела свою предысторию: Халхин-Гол, Финская война, а затем... 1941 год. Не является ли Южная Осетия, для России, сегодняшним Халхин-Голом?... Тогда, кто уготован на роль «финнов», и на роль «Германии»... (Следует вспомнить, что о героях Халхин-Гола временных рамок не устанавливал никто, и их подвиг вспоминается и поныне).

Думается, что такой сценарий возможен, но также думается, возможно избежать его. Возможно, в одном единственном случае, если о теме подвига начнут говорить прямо, открыто и без извинений, без ссылок на коррективы времени, без заклинательно повторяемого: «мир и безопасность», без внешне доброжелательного, но на самом деле стоящего на грани предательства - забудьте. Кровь пролитую за правое дело забывать нельзя. Ибо такое беспамятство наказуемо: оно всегда оборачивается новыми бедствиями.


Шествие с Порт-Артурской иконой Божьей Матери по Северному Кавказу было запланировано нами на середину октября. В мае нынешнего года, когда икона «Торжество Пресвятой Богородицы» находилась в Адыгее, игумен Герасим, наместник Закубанской, Свято-Михайловской Афонской пустыни предложил соединить молитвенным шествием Свято-Михайловскую обитель с монастырем святого Александра Невского в Архызе (Карачаево-Черкесия). Впрочем, тогда это было воспринято как пожелание. Но совсем иное значение обрела эта инициатива, когда 8-го августа начался военный конфликт между Грузией и Осетией.

По неизвестно кем заведенной традиции, август является временем отпусков, поэтому благословение на крестный ход удалось получить только в середине сентября. Очевидно, в этом был Промысел Божий, ибо шествие началось в канун престольного праздника монастырской обители.

Если говорить об истории Свято-Михайловской Закубанской пустыни, то она была основана афонским иеромонахом Мартирием в 1877г. Более чем за десять лет до того, жившие в окрестностях будущей обители казаки, пожелали иметь место для молитвенного поклонения. Ибо, паломничество в Симоно-Кананитский монастырь было сопряжено с большим риском для жизни, а чтобы ходить в Киев, то этому неспособствовал казачий устав, не позволявший надолго оставлять место постоянного жительства. Поэтому, когда подвизавшиеся на месте древнего греческого монастыря, близ горы Физиабго, отшельники Исидор Трубин и Илья Безверхов, восхотели устроить здесь обитель, казаки близлежащих станиц охотно отписали для этой цели 430 десятин земли. Вопрос этот решался более трех лет, и лишь в 1877 г. по благословению Преосвященного Германа, Епископа Ставропольского, монастырь начал строиться. Знаменательно, что ктитором монастыря был Вел. Кн. Михаил Николаевич Романов, родной брат Императора Александра, являвшийся в то время наместником Кавказа. Годом позже, Священным Синодом было удовлетворено прошение епископа Германа об учреждении монастыря, а потому 1878 г. официально считается годом устроения обители.

В 1928 г. «Казачья лавра» была закрыта, и лишь в 1993 г. под давлением Православной общественности правительство Адыгеи приняло Постановление о передаче Свято-Михайловской обители Русской Православной Церкви. Но открытие монастыря состоялось в 2001 г., а окончательное его возвращение произошло двумя годами позже. Все эти годы, православная общественность и казачество устраивали молитвенные стояния, крестные ходы, вели переговоры со светскими властями. Впрочем, сами власти, как бы не препятствовали процессу передачи обители. Упорное сопротивление оказывали бизнесмены от туризма, возжелавшие устроить базу отдыха на месте святом. И лишь только после трех крестных ходов из Майкопа до монастыря, положение кардинально изменилось в пользу Православных.

Но видимо, пришло время возрождения другой Афонской пустыни, которая находится в Карачаево-Черкесии. Именно к ней было намечено совершить этот крестный ход. В день начала шествия, после Божественной литургии, 25 монахов и трудников монастыря, возглавляемые игуменом Герасимом, вышли на маршрут с Порт-Артурской иконой Божьей Матери. После начала шествия из-за низких туч ненадолго выглянуло солнце, но вскоре подул порывистый ветер и хлынул проливной дождь. Горная дорога мгновенно превратилась в непролазное месиво, толстые слои глины налипали на подошвы, в ботинках чавкала вода, но глаза монахов и трудников светились искренней радостью; это был первый за всю историю крестный ход по выбранному маршруту.

Первая ночевка состоялась в станице Новосвободная(бывшая Царская). Такое название станице дано было не случайно, ибо здесь, в сентябре 1861 г. Император Александр 2-й принимал присягу на верность у последних непокоренных народов Кавказа. После принятия присяги состоялся совместный парад Царских войск, казачества, а также конных отрядов черкесов.

На месте принятия присяги, на холме была воздвигнута часовня, которую разрушили после революции, и теперь в ней, после 90-летнего перерыва, впервые была отслужена Божественная литургия. Служил ее на походном антиминсе наместник Закубанской Михайло-Афонской пустыни, игумен Герасим. Знаменательно, что состоялось богослужение 19 сентября, в день памяти Архангела Михаила, покровителя обители, из которой и началось это крестное шествие.

Накануне, в сумерках было отслужена вечерня, и когда крестоходцы расположились на отдых в военной палатке, то были разбужены изумленным возгласом: «Радуга! На небе радуга!» В 9 часов вечера ненадолго раздвинулись тучи, и в свете луны, на ночном небе засияла семицветная радуга. Ни у кого не оставалось и тени сомнения - небеса приветствуют крестоходцев со знаменательным событием: первым богослужением в Царской часовне после 90-летней «мерзости запустения».

На следующий день, в станице Губской к нам присоединились Майкопские казаки, во главе с атаманом Владимиром Алексеевичем Сахно. Благодаря усилиям казачества и православной общественности, удалось вырвать Свято-Михайловскую пустынь из рук бизнесменов от туризма.

В районный центр, село Мостовское, прибыли на престольный праздник, в храм Рождества Пресвятой Богородицы, чего тоже никто заранее не планировал. Символично, что в Мостовскую к концу дня прибыла киногруппа, которая после съемок в Архызе направлялась в Закубанскую Афонскую пустынь. Мы же, наоборот, имели намерение завершить свое шествие в Архызе. Вот так, Матерь Божия нас и соединила, на праздник Своего Рождества. Сценарий был изменен в соответствии с ситуацией; герои фильма приняли участие в крестном ходе.

После окончания шествия на границе Краснодарского края и Черкесии, так как не было благословения Ставропольского владыки, мы проследовали автомобильным путем в Нижний Архыз, где в горах, на противоположном берегу реки Большой Зеленчук, протекающей мимо Александро-Афонского монастыря, на скале проявился образ Спаса Нерукотворного.

Впервые этот образ был замечен в мае 1999 г. и исследования искусствоведов говорят о том, что образ сей не есть дело рук человеческих. По их мнению, это или природное явление, или... православные называют подобные явления чудом, или делом Божьим. Характерно, что со скальной площадки Нерукотворной иконы Спасителя виден расположенный за рекой храм Святой Троицы, стены которого помнят то время, когда Русь еще не была крещена.

Аланский город Магас появился в 4-м веке от Рождества Христова,
на месте древнего поселения, история которого уходит в глубь веков. Появившийся поначалу, как горный форпост государства аланов, он вскоре превратился в богатый торговый город. Ибо, так сложилось исторически, что вдоль реки Большой Зеленчук, а затем, далее по ущельям гор пролегал Великий шелковый путь. Расположенный на высоком берегу, и обнесенный высокой каменной стеной, город был практически неуязвим. Предание рассказывало, что ширина стены была такой, что по ней могла проехать колесница. Ко всему, в самом городе из под горы бил источник(он существует и до сих пор), через южную часть Магаса протекал ручей, что позволяло выдержать длительную осаду непрятеля.

Но удельный центр древних осетин славился не только могуществом военным и экономическим. В период расцвета, в городе действовало более двадцати церквей и храмов, не считая домовых, число которых исчислялось многими десятками. Уцелевшие до настоящего времени храмы Георгия-Победоносца, Святой Троицы и пророка Илии, построены в начале 10-го века, ибо именно тогда, при Константинопольском патриархе Николае Мистике, в Нижнем Архызе совершилось массовое крещение алан.
Христианство, проповедь которого началась после прибытия сюда Апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита, стало для древних осетин государственной религией. Вблизи города, в пещерных монастырях и скитах подвизались монахи и отшельники, которые поселились здесь еще во времена господства Византии на Черном море. Останки древних пещерных скитов и киновий можно еще обнаружить на склонах гор Архыза. Именно в них, в годы недавних богоборческих гонений, монахи-пустынники молились за погибающий в беззакониях мир.

Могущество аланского политического и культурного центра значительно поколебалось во время нашествия татаро-монголов, ибо после длительной осады, в январе 1239 года город пал. Но еще более двухсот лет продолжалось медленное умирание Магаса, который прекратил свое существование, уже не от набегов кочевников, а по причине разрыва всех экономических и торговых связей. Ко всему, здесь происходило неблагоприятное изменение климата, что привело к сокращению пастбищ и площади сельскохозяйственных угодий.

В октябре 1886г. на имя Ставропольского и Екатеринодарского епископа Владимира, поступило прошение от Афонского иеромонаха Серафима, который просил разрешения о восстановлении в Архызе древних храмов и устроении при них, по уставу святой горы Афонской мужской общежительной пустыни. Преосвященный Владимир лично побывал на развалинах древнего города, после чего направил прошение в Священный Синод, которое было удовлетворено в сентябре 1889г. В соответствии с постановлением Синода, обитель стала именоваться Свято-Александро-Афонской Зеленчукской общежительной пустынью. Под монастырь было отведено 522 десятины земли. Первым игуменом обители стал Афонский монах Серафим. Вслед за ним, сюда прибыли выходцы с Афона, братия Благовещенской келии Хилендарского монастыря.
Довольно быстро шло восстановление трех уцелевших храмов монастыря, вскоре были возведены братский и игуменский корпуса, хозяйственные постройки. Впрочем, братия занималась не одним только молитвенным деланием. Для хозяйственных нужд монастыря строились мастерские, сараи, водяная мельница, хутор для гужевого и рабочего скота, пчельник на 120 ульев, в ст. Зеленчукской - дом с дворовыми постройками и садом. Обитель выращивала хлеб, которого хватало не только для нужд монастыря, но и для того, чтобы жертвовать его во время неурожаев близлежащим станицам.

По мере восстановительных работ, монахи находили большое количество предметов старины, поэтому Преосвященный Владимир постановил создать при обители хранилище древностей. Это начинание продолжил пришедший ему на смену епископ Агафодор.

Одновременно с устроением Александро-Афонской обители, вновь стала возрождаться монашеская жизнь на месте разбросанных по горам древних скитов и келий. С закрытием монастыря в послереволюционный период, на месте святом расположилась колония для малолетних преступников. В годы войны здесь жили дети-сироты из блокадного Ленинграда, потом появилась детская турбаза. Сейчас на этой территории действует Карачаево-Черкесский историко-культурный заповедник.
В 1991 г. совершилось освящение храма пророка Илии, который очень мал размерами, и по всей очевидности являлся домовым храмом богатой аланской семьи. По всей очевидности, эта небольшая церковь, так же как и два других храма - Святой Троицы и Георгия Победоносца, построены в начале 10-го века, то есть тогда, когда была утверждена Аланская митрополия.

В Ильинской церкви, по воскресеньям и праздникам совершаются богослужения, прихожанами которой являются жители находящегося поблизости научного городка астрофизической обсерватории, а также приезжающие сюда паломники. Мы прибыли сюда с Порт-Артурской иконой в канун праздника Крестовоздвижения, и приняли участие в праздничном богослужении. Храм этот очень мал. Находиться здесь могут не более 15 человек. Стоять приходится едва не у самого алтаря, и по личному ощущению, а также и по высказываниям других паломников: страшно предстоять в столь близком присутствии Божьем.
Здесь намолены не только стены, но и воздух, и сама земля. Раб Божий Виктор, который давно уже трудится на благо обители, делится с нами теми же мыслями: «По этой земле надо ходить со страхом Божьим. Это земля алтарей, святая земля Алании». Его вера в то, что однажды монастырь возвратят Церкви, передается и нам, хотя, по человеческому рассуждению, на это нет ни малейшей надежды. По закону, Церковь имеет все права на территорию Александро-Афонской пустыни, но музейное ведомство упорно сопротивляется; туристский бизнес приносит

прибыль, хотя дело не только в нем. Кто-то очень не хочет возвращения осетин на их древние исторические земли. Но, не напрасно сказано, что «Богу покоряется естества чин», и тому свидетельство, появившийся в канун 2000-летнего Рождества Христова Нерукотворный образ Спасителя, кротко взирающий на расположенный на другом берегу реки Троицкий храм.

Пожалуй, было что-то символичное в том, что после литургии праздника Крестовоздвижения, мы отправились с Порт-Артурской иконой в Южную Осетию. С побывавшей здесь иконой Божьей Матери, благодать Аланской Метохии как бы переходила туда, где она была более всего необходима.

Преодолев все формальности на военной таможне, с некоторой осторожностью мы двинулись по горной трассе. Восходящая к снежным вершинам дорога, то закручивалась серпантинами, то ныряла в тоннели, и не хотелось верить, что еще недавно здесь шла война. Красота природы Кавказа никак не располагала к подобным мыслям. Но, при въезде в пригород Цхинвала, холодное онемение стало овладевать душой, а на ум пришли рефреном повторяющееся слова из 6-й главы Апокалипсиса: «Иди и смотри». Мы засекли по спидометру: сколько кварталов пригорода будут тянуться развалины домов? Получилось одиннадцать километров. «Иди и смотри».

Центр города пострадал менее, чем окраины, что по мнению военных специалистов, вызывает большое удивление. Потому что при столь плотном ковровом бомбометании, все городские строения должны были превратиться в руины. В подтверждение этому можно привести такой факт: после четырех суток обстрела вся поверхность городских улиц была усыпана осколками мин; буквально, негде было ногой ступить.

Согласно разработанному за океаном плану «Чистое поле», головорезами Саакашвили готовилась полная зачистка Осетии от осетин. Все это очень напоминает действия эсэсовцов армии «Центр», скрупулезно исполнявших указания Гитлера: «такой нации, как белорусы, не должно быть». Грузинские наемники планировали закончить «блицкриг» за одну неделю, после чего полностью установить свой протекторат над очищенной от противника территорией. Почему же не удалось совершиться этим дьявольским планам?

8-го августа, в самый разгар боев, с купола храма Рождества Богородицы Цхинвали, сошла Женщина в белых сверкающих одеждах. Ее видели осетины, видели российские миротворцы. Многие видели Женщину, которая появляясь в самых опасных местах, выводила людей из под огня, помогала раненным, предупреждала об опасности. На третий день Ее сподобился видеть и епископ Аланский Георгий. Когда Матерь Божья выходила из церковных дверей, он находился за пределами храма, а потому смог Ее увидеть. Есть основания полагать, что Богородицу видели и грузинские наемники, а иначе как объяснить причину их панического бегства. На третий день, не встречая сопротивления, они вошли в разоренный город, но затем почему то спешно отступили.
В этой связи хотелось бы упомянуть один факт, который позволяет объяснить, почему Матерь Божия вышла на защиту православных осетин, и наоборот, выступила против крещеного в православной вере грузинского воинства. Утром 8-го августа, грузинские боевики заняли Цунарский храм Рождества Богородицы в селе Хетагурово. Там они установили свой боевой расчет, но если бы они ограничились только этим. Боевики делом показали, что на них креста нет. Кроме того, что ими был устроен погром в Цунарском храме, они ко всему расстреляли находящийся в алтаре запрестольный образ Феодоровской Божьей Матери. Не в этот ли самый момент Царица Небесная сошла с купола храма в Цхинвали, вселяя надежду в сердца осетин, и наводя ужас на головорезов Саакашвили? Общеизвестно, что гнев Господень неминуемо обрушивается на тех, кто дерзает хулить Его Пречистую Матерь.

Алтарник храма Алан, устроивший нас на ночлег у своих родственников, рассказывал о чудесах, которые происходили во время боев. Когда грузины посчитали, что сопротивление противника сломлено, они двинули в Цхинвал танковую колонну из г. Гори. Алан тогда находился с боевым расчетом на южной окраине города. Бойцами тогда владела решимость умереть, но танковую колонну не пустить. Что могли сделать несколько десятков человек против бронетехники. И, вдруг случилось невероятное. Когда танки дошли до установленного на окраине города креста, они вдруг остановились и, после нескольких безпорядочных выстрелов, развернулись и ушли назад в Гори.

Аналогичный случай произошел и с четвертым батальоном, который попал под обстрел минометных установок. Бойцы рассказывали, что земля буквально кипела от взрывов, осколки сыпались как дождь, и казалось, что в аду тогда было слаще. Тем не менее, после окончания обстрела, когда батальон отошел на прежние позиции, обнаружилось, что никто не убит, и лишь одному бойцу слегка поцарапало руку.

На другой день, 29 сентября, по городу Цхинвали состоялся крестный ход с Порт-Артурской иконой Божьей Матери. Было много детей и взрослых. Трое оставшихся в живых священников, отцы - Иаков, Георгий и Алексий возглавили молитвенное шествие. Епископ Аланский Георгий находился тогда на лечении в Адлере; он болен сахарным диабетом и перенес уже четыре операции на поджелудочной железе.

Паломников-крестоходцев, прибывших утром в храм Рождества Богородицы приятно удивил один факт. Это обилие икон Русских святых, находящихся в храме. Здесь были и св. князь Александр Невский, и свт. Тихон Патриарх Московский, и прп. Серафим Саровский, и св. блаж. Матрона Московская, и св. Царственные мученики. Богослужение в Южной Осетии ведется на церковнославянском языке, а разговорный русский язык для них такой же родной, как и свой осетинский.

Прибывший вскоре настоятель храма, иерей Иаков Хетагуров, с великой радостью встретил образ Божьей Матери. В короткое время, он очень оперативно решил вопросы с ДПС, городскими властями, позвонил в Православную гимназию, а также в газеты и на телевидение. Его радушие было настолько велико и неподдельно, что сторонний наблюдатель никогда бы не догадался - батюшка, по сути, не имеет своего угла; от дома остался один фундамент.

Отец Иаков рассказал, как все происходило. Когда начался массированный минометный обстрел, он с семьей и прихожанами заперся в подвале и перед иконой Божьей Матери «От бед Страж» (Цхинвальская), начал служить молебен о спасении города. Владыка Георгий находился тогда в храме. Молебен этот не прекращался ни днем ни ночью. На другой день в дом священника попала бомба, из-за чего начался пожар. Сквозь чад и дым, рискуя погибнуть от взрывов бомб, отец Иаков эвакуировал всех в подвал соседнего дома и, спустившись туда последним, вновь начал служить молебен. Так продолжалось еще три дня.

Батюшка с юмором упомянул в этой связи один эпизод. В том соседнем подвале оказался один мужчина, евангелист- пятидесятник. Но все последующие дни он показывал себя как примерный православный христианин. Истово осенял себя крестным знамением, делал поклоны, и пел православные молитвы. Отец Иаков даже доверил ему потом разжигать кадило.


Накануне прибытия иконы, в Цхинвали несколько дней стояла пасмурная погода, ночью шел проливной дождь. Но в день начала крестного хода, уже в двенадцать часов дня тучи стали расходиться, и вскоре, на безоблачном небе засияло яркое солнце.

К двум часам дня к храму подошли более сотни православных гимназистов. Прибыли отцы Алексий и Георгий с алтарниками, певчими, прихожанами храма. И вскоре, с пением молитв Богородице, шествие направилось мимо разрушенного Дома правительства и Дворца президента, к главной городской площади. После молебна в центре города, крестоходцы сели на автомашины и совершили молитвенный объезд вокруг столицы Осетии. Было сделано четыре остановки: на местах расположения осетинских отрядов обороны, а также у школ ?? 5 и 12.

Когда вереница автомобилей проезжала по городу, то многие жители, увидев установленную на крыше наших «Жигулей» икону, застывали в немом восторге; радость, с которой они встречали Богородицу, не поддается описанию.

По возвращению в центр города, крестный ход, вновь пешим путем проследовал в храм Рождества Богородицы, где был отслужен благодарственный молебен. В проповеди отца Иакова прозвучали такие слова: «военные действия, начатые в день памяти прп. Феодосия Кавказского(†8-08-1948г.) заранее были обречены на поражение. Святой не мог допустить уничтожения народа, который его глубоко почитает». При этих словах священника, прихожане храма, как один осенили себя крестным знамением, и на минуту воцарилась полная тишина.

По окончании молебна всем присутствующим были подарены образки Порт-Артурской Божьей Матери. Многие женщины со слезами целовали эти образки и просили Царицу Небесную о помощи. А помощь пострадавшей Южной Осетии нужна, причем в больших размерах. Большинство жителей, потерявших кров, ютятся во времянках, либо живут у родственников. Даже здание Правительства республики находится в руинированном состоянии. Приходилось слышать такие горькие слова, что недостаточно оказать пожертвование, необходимо проконтролировать, куда ушли пожертвованные средства.

Ибо, пользуясь безконтрольностью, нечистые на руку чиновники наживают себе состояние. Должны создаваться комиссии, способные отслеживать процесс распределения пожертвований. И, с этой точки зрения, совершенно верно решение правительства России, о строительстве жилого микрорайона, напрямую, без посредников.

Средства в Осетию идут огромные, но в списках помощи пострадавшим, по прежнему фигурируют такие смехотворные цифры: единовременная помощь составляет одну тысячу рублей, помощь для потерявших жилье - 50 тысяч рублей.

На следующий день, когда мы покидали город, снова было пасмурное небо и временами шел моросящий дождь. Мы ехали вдоль протянувшегося на многие километры разрушенного пригорода Цхинвали, и вдруг, невольно вспомнились слова монахини Серафимы, сказанные вчера вечером, после молебна в храме Рождества Богородицы: «они не против Осетии воевали, это была война с Россией. Осетия, это первый шаг. Следующей могла стать Россия. И, защитив Осетию, Россия защитила себя».

Уже остался позади многострадальный Цхинвал. Через неделю Порт-Артурская икона прибудет в Севастополь, где во Владимирском соборе Херсонеса, построенном на месте крещения св. кн. Владимира, будет отслужен молебен. Затем будут - Одесса, Киев, Чернигов. Нам еще многое предстояло осмыслить, сделать выводы, выбрать главное во множестве впечатлений; в конечном итоге, обо всем рассудить духовно. От простых осетин мы не раз слышали такие мудрые слова: «Ни кого не осуждай», и - «Ни перед кем не оправдывайся». В этих словах, мудрость и благородство. А народ, который является носителем благородных начал, невозможно уничтожить по причине сумасбродства некоторых политиков.

Но, это все предстояло осмыслить потом. А тогда, мы ехали по извилистой, петляющей вслед за изгибами русла реки, горной дороге, на бетонных тумбах которой, периодически встречались написанные красной краской слова: «Спасибо, Россия!... Здесь, Россия!... Спасибо Тебе, Россия!»

Сороковиков Александр.
г. Покров. Владимирская обл.






Дата публикации: 22.02.2009
Прочитано: 6252 раз
Дополнительно на данную тему
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ IIИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II
МЫ КОРЕННЫЕ И НЕ УЙДЕМ!МЫ КОРЕННЫЕ И НЕ УЙДЕМ!
ХЬЮСТОНСКИЙ ПРОЕКТХЬЮСТОНСКИЙ ПРОЕКТ
ПРОВЕРЯЛ НАС ГОСПОДЬПРОВЕРЯЛ НАС ГОСПОДЬ
КАЗАКИ - ОПОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИКАЗАКИ - ОПОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
ПИСЬМО ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИПИСЬМО ПИСАТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
КАТЕХИЗИС ЕВРЕЯ В СССРКАТЕХИЗИС ЕВРЕЯ В СССР
НАКОРМИ УБИВАЕМОГОНАКОРМИ УБИВАЕМОГО
РАЗМЫШЛЕНИЯ КРЕСТОХОДЦАРАЗМЫШЛЕНИЯ КРЕСТОХОДЦА
[ Назад | Начало | Наверх ]
Главная | Статьи | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Генерация: 0.012 сек. и 11 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.